ДонНТУ – участник проекта «Наука в регионы»

«Наука в регионы» – это всероссийский проект комплексного сопровождения профильных классов, в рамках которого Московский физико-технический институт (МФТИ) обеспечивает методическое сопровождение педагогов естественно-научного и технологического профилей, а региональные вузы-партнёры проводят целенаправленную профориентационную работу с учащимися профильных классов своего региона, ориентируя их на поступление и дальнейшее обучение в нём.

Проект реализовывался с 2017 года как совместная образовательная инициатива МФТИ, Фонда развития физтех-школ (ФРФШ) при поддержке компании «Иннопрактика». С 2024 года проект получил поддержку Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и активно масштабируется (более 60 регионов в 2025 году).

В этом году Донецкий национальный технический университет стал региональным вузом-партнёром этого важного проекта, а 12 школ со всей ДНР присоединились к проекту для улучшения подготовки школьников по физике, химии, информатике, математике и биологии. Университет является ключевым партнёром всероссийского проекта «Наука в регионы» и обеспечивает проведение цикла профориентационных вебинаров для школьников профильных и предпрофильных классов в своём регионе.

В ноябре и декабре каждую среду ДонНТУ проводит цикл вебинаров профориентационного блока для этих школ. Куратором данного проекта со стороны Донецкого политеха стала начальник отдела проектно-конструкторской работы студентов Е. В. Алексеева. Первая лекция была посвящена научно-технологическому развитию России в целом. А 19 ноября школьники узнали о перспективах восстановления и развития Республики, в том числе с учётом Программы социально-экономического развития ДНР. Цикл вебинаров продолжат темы, посвящённые ДонНТУ, образовательным возможностям в Республике, компетенциям и образовательному маршруту школьников.

Ключевая миссия профориентационного блока – предоставить вузу региона эффективный инструмент и готовую методологию для прямого диалога с мотивированными учащимися 8–11 классов своего региона с целью формирования у школьников устойчивой ориентации на поступление и обучение в данном университете.