Преподаватель кафедры МЭМ ДонНТУ – организатор конкурса стартап-проектов на площадке Точки Кипения

Кафедра международной экономики и маркетинга 26 ноября провела на площадке Точки Кипения (АСИ) интеллектуальную разминку «Креативно-инновационные инструменты моделирования будущего» для учащихся 11 «А» класса лицея «Коллеж» (Донецк), которая оказалась гораздо больше, чем просто образовательное мероприятие.

Эллона Ильинична Полякова организовала конкурс стартап-проектов, охватывающих различные сферы: от ИТ-технологий и возобновляемой энергетики до новых материалов и социальных инициатив. Менторское сопровождение осуществляла Полина Дмитриевна Миняева. Мероприятие погрузило участников в мир инноваций, предпринимательства и реальных бизнес-кейсов.

Проектные команды, сформированные из школьников, получили уникальную возможность почувствовать себя настоящими стартаперами. Вооружившись SWOT-анализом как мощным инструментом стратегического планирования, они приступили к инженерной разработке в рамках своих стартап-проектов. Это требовало не только теоретических знаний, но и умения видеть возможности, оценивать риски и генерировать инновационные решения.

Кульминацией мероприятия стала питч-сессия. Каждая команда представила свою разработку, детально обосновывая её актуальность, демонстрируя потенциал для масштабирования и убедительность в решении конкретной проблемы. Это был настоящий экзамен на умение чётко формулировать мысли, аргументированно защищать свою позицию и убеждать потенциальных инвесторов.

В состав экспертной комиссии конкурса стартап-проектов вошли победители Всероссийского конкурса проектов Форсайт-сессии «К будущему надо готовиться!» Анна Жданова и Михаил Шабловский.

Победил стартап-проект под рабочим названием «Робот-помощник» команды «Искра»: София Нович, Ксения Аношкина, Анастасия Сухорукова, Кира Кабанова.

Интеллектуальная разминка позволила школьникам выйти за рамки учебников и почувствовать себя частью реального бизнес-процесса. SWOT-анализ, инженерная разработка и питч-сессия – всё это стало не просто набором терминов, а практическим опытом, который пригодится им в будущем. Такое мероприятие – важный шаг в профориентации школьников, конкурс помог им увидеть возможности для реализации своего потенциала в сфере экономики и предпринимательства.